Cult of Luna — A Dawn To Fear (2019) #post_metal #sludge За одним из наиболее распространенных вопросов на стыке масскульта и истории "а является ли нечто искусством" в наше время можно ставить вопрос "а может ли нечто быть музеем искусства". Мы настолько привыкли к готовым формам творчества и их комбинациям, что часто не замечаем швов пастишей и цитирования. Car Bomb недавно сыграли на Mordial "весь метал", но соединив материал не по контурам, а грубо воткнув одни детали в другие и пройдясь сварочным аппаратом; Opeth уже несколько альбомов подряд перебирают кирпичи бескрайних руин прогрессивного рока у собственных корней; все сильнее стираются грани между жанрами в принципе, сочетанием джаза и метала уже никого не удивишь. В этом контексте A Dawn To Fear — именно альбом-галерея, сборник THE GREATEST HITS, замаскированный под новый материал. С подобных альбомов можно начинать знакомство с группами, чтобы коснуться их звучания, оценить очищенную от усложняющих концепций музыку. Группа и сама на своей странице в BC пишет, что на этот раз они решили отойти от прописывания четких идей для каждой композиции, все, что сыграно на последнем альбоме — свободная музыкальная каллиграфия, проявляющая уже наработанный почерк. Поэтому после вдохновленного «Метрополисом» Ланга Vertikal и не менее идейного Mariner новая пластинка звучит как эпохальная рубка риффов от дебютного одноименника до Somewhere Along the Highway. Насколько это хорошо, зависит от личных ожиданий слушателя: ожидание новаторского в музее истории и славы, объединяющего повествования на холсте машинальных мазков вряд ли окупится. Пост-метал вышел на пик своей популярности не в последнюю очередь благодаря умению коллективов в жанре показать, что в песне важен каждый элемент, что куплеты — не подъем на американской горке навстречу припеву, под который хочется визжать и чувствовать. В случае с Cult of Luna сейчас эта равномерность приобретает больше пространственных смыслов: вам либо нравится, куда вы пришли, либо до встречи на следующем альбоме. Здесь все состоит из чисто CoL'овских вещей: выплывающих с переднего плана в горизонт квинтаккордов и протяжных нот верхнего регистра, размытых сумраком перегруза синтезаторов, пустынных улиц реверба, заполняемых шумом крещендо. Настолько ли интересно все это без той же смысловой нагрузки, которая сделала для многих альбомы Eternal Kingdom и Vertikal запоминающимися музыкальными историями — вопрос открытый.

Теги: post_metal sludge

Теги других блогов: post_metal sludge